Как Севастополь выживает неугодных

 

Как Севастополь выживает неугодных




В России люди искусства порой стоят друг за друга, добиваются выполнения своих капризов, и министры культуры, и мэры областей, городов, перед ними стелятся. Получают многие из них довольно весомые гонорары, и имущество огромное декларируют каждый год. У них есть недоброжелатели, завистники, критики. Севастополь отличается от материковой России тем, что в нем почти вся пресса, полностью управляемая и подотчетная депутатам, «свобода слова» то же носит их лицо в сообщениях к статьям, указывая, что такое настоящая травля и притеснения свобод граждан. История пойдет об известно украинском деятеле искусств, Народном артисте Украины, легенде бального танца, год назад «убитым» этими людьми, Вадиме Елизарове.

Выходец из Саратова, русский, окончил экономический университет и авиатехникум, прославил свой город в бальных танцах, руководя известным клубом «Эдельвейс», входя в сборную команду Союза, он по приглашению в 1977г. приехал в Севастополь дать уроки жителям, и приглашен остаться местным партийным руководством. Через год им в Саратов прислали телеграмму, где требовали приехать в выделенную им квартиру на должность дворника – супруге, и инженера-наладчика – Елизарову. Там в 1978г. он создал свой ансамбль бального танца «Виктория», им прославляя город и Украину на мировых чемпионатах и первенствах, в 1983г. им было присвоено звание «Народного». Его команда впервые от Союза и Украины стала 4-й на чемпионате Европы, в 90-х бронзовыми призерами мира, часто гастролировала с показательными и мастер-классами.

Оставшись без финансовой поддержки и собственных залов, их сама пригласила на Приморский бульвар новый руководитель Дворца детского и юношеского творчества (ДДЮТ, бывший Дворец пионеров), выделила им спортивный зал и ставку. До 2009 г. они выплачивали 10 тысяч гривен работникам Дворца, которые брали арендную плату еще с восьми учреждений, по официальным данным, – ресторан "Корона", хозяин ныне управляющего УкрсСибБанком, "Итальянский дворик", в патио здания за колоннами, был ресторан с танцовщицами, справа к зданию прикрепилась наливайка. Еще одна в левом крыле со стороны набережной. С противоположной стороны помещения ДДЮ обживали разные фирмы, не имевшие отношения к детям. Дворец потерял свой радиокружок, кружок судомоделирования, авиамоделирования, фотокружок. Даже после их ухода, каждое лето пустые огромные помещения Дворца арендовали выставки, ярмарки, фестивали, и т.д. Хотя по закону Украины (ст. 9 п.2) в одном здании не должны находиться структуры разных управлений: образования и культуры, сдача в аренду площадей детского внешкольного учреждения – запрещена. Дворец вспоминал это лишь, когда хотел задеть одно учреждение – Театр танца Вадима Елизарова и его руководителя.

Ученики тепло вспоминают своего руководителя В.А. Елизарова: «Как тренер, он никогда не был жестким, был очень мягким человеком, порой довольно строгим и требовательным, некоторые его даже побаивались, но все очень любили и уважали. Дисциплина всегда была довольно жесткая, не было никакого панибратства, всегда была дистанция, никто не позволял себе ничего лишнего сказать, всё очень корректно. Есть тренер, и есть ученик, и этим всё сказано. Он был мягким, касательно разных чиновников, соперников, бандитов, кто переходил всё время дорогу. Считаем, что в их отношении можно было быть пожёстче. Ему приходилось лавировать между политикой, его всегда больше интересовало творчество и работа в зале, а не политика».

В 2000г. мэр города издал указ, сам решил, о создании на экспериментальной основе Театра бального танца – коммунального учреждения во главе с Елизаровым на территории, занятой ими во Дворце. Это вызвало бурю возмущения, не разобравшись, не узнав до конца, люди, выдвигали необоснованные обвинения. Благодаря послу Черномырдину поставили вентиляционную систему, меценатами и своими силами делали ремонты, беря кредит в банках ставили спектакли, в то время, как власти города урезали наполовину положенные им ставки, всячески делал козни. Театр с успехом гастролировал по Европе и миру, (Китай и Канада в 2007г.) выступал перед главами государств, в т.ч. украинским и российским гарантами, первый дал звание артистов, потом следующий за ним президент статус «академического» театру.

Прошел условный год, театр подтвердил свое право на жизнь, и правительство города стало откладывать решение о нахождение постоянного места их нахождения, решив, что пусть они – платят, строят, а мы в стороне, или поможем уничтожить, если не захотят. Благодаря стараниям «сердобольных» правителей, Елизаров дважды полностью обновлял труппу. Взамен ушедших заграницу артистов, которым жить было лучше там. Люди чиновников в сообщениях объясняли это, тем, кто не общался с ушедшими артистами, жадностью Елизарова, недостатком средств в бюджете, что уходили на театр, но никак не на нужды «служителей народа». (400грн. - ставка)

В.А. Елизаров боялся заявлять площадки, т.к. они сразу рассматривались в горсовете на предмет передачи какому-то частному лицу. Первый проект он показал там, где теперь – Дом Москвы. Его увидели и отдали в другом направлении, потом предлагал место, где раньше была танцевальная площадка «Ивушка», чуть выше Екатеринского сквера – все отобрали. Был проект пристройки ротонды к театру – прикрыли. В первый год театру выделили 35 ставок, через год 45, потом на 50% сократили, при РФ выделяли 68, хотя требовал театр 104. "Театру не хватает полноценных репетиционных залов, гримерок, костюмерных, материально-технической базы. В контракте он подписал, что оплачивает все коммунальные расходы, ДДЮТ аренду, а это их чистый доход. Театр является автономным государственным учреждением с госзаданием зарабатывать деньги. Когда не смог заплатить, дирекция Дворца подала на театр в суд. После каждого концерта толпа затруднена выходом через пожарный ход. Артисты переодеваются под лестницей". Власти говорят из года в год: "Подождите до конца года, если деньги останутся, мы вам добавим".

Постепенно число гастролей начало падать, как и качество танца новых артистов, пришлось брать молодежь, в т.ч. из областей, замыкающих турнирные таблицы, а с тем терпение властей города. На занятия детей с топ-учителями у Елизарова не хватало денег, дети замыкали отборы заграницей, недоученными, вынуждены были возглавить клуб отца, оставившего тренерское поприще. В 2007г. во время программы «Танцы со звездами», где Вадим Елизаров был судьей, нашлись спонсоры из бизнесменов с числа криминальных лидеров. В конце 2008г., они открыли и построили ему филиал в Киеве, который через месяц с аукциона перешел в собственность студии Савика Шустера. Филиал был открыт не в центре города, а на отдаленной окраине в нехорошем месте у леса, где находили повешенных, на базе заброшенного завода, единицы приходили на концерты. Елизаров в течение нескольких месяцев выплачивал огромные долги, что привело его к тяжелой операции и микроинфаркта весной 2009г., ему сказали, что переживания для него, чреваты очень негативными последствиями. Вот враги и подняли головы.

Депутат культуры Т.Зенина, купив свое место за ежемесячные посылки 400 тысяч гривен в Киев в течение 2008-2012гг., накануне отчетного концерта мастеров культуры Севастополя в Киеве перед президентом, сократила выступления театра танца с семи до двух номеров, подав это, как требование аппарата Президента - выяснилось при нем. Президент Ющенко проявил глубокий интерес к номеру «Украина», предложил дать звания артистам, театру и поручить провести юбилейный концерт в Киеве. У мужа, дочери, зятя Зениной есть похожий ансамбль «Черное море», уступающим во многом Елизарову. Об этом написал Мелиапортал Севастополя в статье "За что травят Елизарова?", удаленную из интернета вскоре. (за май 2010г.)

Сопровождающий Елизарова в кабинет Президента и присутствующий при разговоре с ним, С.Куницын, за 1,5 недели до отчетного концерта в Киеве, подбросил письмо на свое имя, якобы Елизарова (с его подписью и бланке театра, напечатанное), за 22 октября, и грифом отказа от 23 октября, где Елизаров просил восемь помещений второго этажа и двадцать два – первого главного корпуса Дворца. Благодаря его руководству и инструкциям, на пустом месте структуры создали откровенный скандал. Руководство ДДЮТ даже не пыталось мирно уладить конфликт через стол переговоров, совместный с театром брифинг, разбирательство в присутствии двух ведомств – департамента культуры и образования и т.д. Они обратились в органы защиты детей, которые призвали выгнать навсегда театр танца и школы танцев, где занимаются 380 детей. Елизаров, со слов работников ДДЮТ, со дня на день отберет у них помещение и изгонит 650 кружков на улицу, для пущей убедительности собираются подписи на имя спикера Верховной Рады Литвина. Газеты подогревают скандал, берут интервью и комментарий лишь пострадавшей стороны, к руководству театра не обращаются, давая понять, что у виноватых его брать нечего. Газета публикует заявление анонимного лица, которое видело и подтверждает, на словах, акт поддержки и договоренности Елизарова с администрацией Президента, "передать здание ДДЮ из коммунальной собственности в государственную - после чего город не смог бы решать, кому и на каких условиях сдавать его в аренду". Литвин не получал письма, не ездил в город, как и администрация президента, не знал об этом, на сессии в Раде ничего подобного не обговаривалось, не ходило, как и попасть Елизаров туда не мог сам – никто бы его не пустил одного. Скандал шумел лишь в Севастополе, Украина про него не слышала, и не писала совсем.

Когда оставался день до отчетного концерта, Куницын и Казарин решили действовать через украинских националистов. Не спросив мнения Елизарова, который давно отверг этот проект, они заявили, что надо отдать театру танца УКИЦ, где базируется общественная организация «Украинский Севастополь». Те же написала гневное письмо сразу на имя Президента и премьер-министра страны от 8 декабря, с требованием не позволить рейдерам без национальности, захватить и уничтожить место кристаллизации украинской духовности и культуры. На следующий день прошел концерт, театр получил статус «академического» и еще через месяц новые звания страны, скандал исчерпался, а здание за ДДЮТ – осталось.

Только не подписи спасли его, как сами пишут, и не Куницын в процессе баталий, ведь, если бы Президент и Елизаров хотели – все решилось давно в их пользу, и подписи, демонстрации – не помогли бы, а реальность, в которой первоначально никакой угрозы кружкам не было. Отказ стоит на письме, почти сразу, после его получения, и это первый факт, второй – больше данных, документов, на которые можно опереться в выдвижении обвинений, никто не привел. Даже, хотя бы, аудио-записи с разговора в Верховной Раде, если представить, что он имел место.

С этого момента чиновники создали группу людей, которые активно стали писать комментарии к статьям севастопольских газет, форумах, которых сами содержат, а репортерам – дали указания, что писать и допускать. Начиная, со скандала с помещениями, газеты и анонимы в комментариях, на форумах, начали распространять ложные слухи, клевету, догадки, вбивать в сознание мысль, что Елизаров долларовый миллионер или миллиардер, держит частный семейный бизнес, может сам построить себе театр, или провести реконструкцию, но не хочет. По оной версии, хочет за счет налогоплатещиков с бюджета города строить или проводить реконструкцию не менее в миллиард рублей, за которую готов променять Приморский бульвар, во второй – хочет захватить здание Дворца полностью, за ним все остальные театры. Власти города это поддерживали, отбирая предлагаемые Елизаровым площадки, оттягивая разбор дел по найденным, пустословя, и порой, используя это в вину ему. К примеру, что имеет силу над правительством города и поддержку многих депутатов, может шантажировать, подставлять, убирать людей, подбрасывая в машину наркотики (версия А.Процко), или используя криминал (по версии уж "гостей города"). 

Через год после начала скандала, явно с подачи хозяев, работник, звукорежиссер, ДДЮТ А.Процко снял скандальный любительский фильм «2012, 17 апреля» в полчаса, получивший негативные оценки. Цифра – год окончания аренды театром. Фильм не содержит ни одного доказательства вины Елизарова, снят очень не качественно и непрофессионально, что вызывает вопросы к профессионализму педагогов и обучения во Дворце, зато все усилия и известные давно примитивные приемы в нем использованы, чтобы бросить черную тень на руководителя. Часть одну он назвал «неантисемитская», сделав акцент, что «не» здесь лишняя, ненавязчиво втиснул портрет Елизарова, на фоне заимствованных из архивов геббельсовской пропаганды, шаржированных фигур с картавым акцентом, чем-то торгующие, кого-то "объегоривающие", сеющие смуту и ложь. И некий психолог, ерничающий по-английски закадровым голосом. Все это наполнено антисемитским звучанием. Незаконно получил помещение в аренду, добивается дополнительных площадей, Театр танца незаслуженно удостоился звания академического, как и пятнадцать артистов – почетных званий, пытает сексуальные домогательства в адрес девочек и молодых артисток. Тогда он прославился публичной травлей ныне покойного основателя театра танца Вадима Елизарова, дойдя до того, что распускал слухи о якобы нетрадиционной ориентации артистов театра. В поисках его, СБУ приходило в ДДЮТ по антисимитскому вопросу, после заявления В.А. Елизарова, связанного с фильмом Процко о семье Елизарова и его театре, где главным акцентом было влияние Евреев на культуру СССР и СНГ, за вхождение АРК в состав РФ – не приходили. Руководство Дворца для вида извинилось за сотрудника, конечно же, его не уволило, но злобу и обиду явно сохранило, как показало время, продолжая мстить.

На собрании коллектива ДДЮТ начальник городского управления образования и науки С.А. Круглов поделился своим мнением: «Появление видеофильма, сфабрикованного в стенах дворца, где воспитывается молодое поколение, свидетельствует о том, что черный пиар стремительно насаждается севастопольскому зрителю. И это не шуточная забава. Это тревожный сигнал, тест на зрелость общества».

В конце 2011 г. Севастополь проверили органы КРУ, и обнаружили, что "честные" городские чиновники обчистили бюджет в 0,5 млрд., а председатель горсовета Яцуба запретил прессе разглашать их фамилии, говорили, потому что у всех "рыльце в пушку". Статья "Севастопольской обороны" про воровство депутатов с называнием фамилий, «чудо демократии», была изъята, чуть ли не сразу из интернета. Главный режиссер и генеральный директор театра имени Луначарского В.Магар был арестован за воровство 600 тысяч гривен, по словам депутатов, и 2 миллионов гривен, со слов артистов, в отличие от московского режиссера, полностью сверхточно, но был отпущен, благодаря друзьям из прокуратуры, которые даже уголовное дело на него не завели. Мало того, чиновники его оставили работать режиссером, должности худрука в статуте театре – нет, а огромный долг повесили отрабатывать артистам и персоналу театра. Театр танца и Вадим Елизаров уличен никем не был, и даже противники его – не подтверждают.

Это обстоятельство сильно задело депутатов, и они решили действовать через общее для севастопольцев – русский язык. Как показало будущее и последние дни жизни Елизарова, никаких друзей и спонсоров в правительстве, среди бизнесменов, и уж тем в криминале, у него не было никогда, все «блага» носили характер вреда и подстав. В апреле 2012г. во время сессии Программы развития русского языка чиновники учинили скандал, ввели в программу Театр танца (и симфоничный оркестр), дали ему 50 тысяч гривен на развитие, при этом специально туда пригласили, и заранее наобещали ему, руководителя фольклорного ансамбля «Русь», которого оставили ни с чем, хотя просил 21 тысячу. Градоначальник ему молвил: «А что кроме Елизарова мы можем показать в Москве, Киеве, Нью-Йорке, Японии. Что мы можем из севастопольской культуры преподнести. Нам нечего больше показать. Это лицо культуры Севастополя, нравится нам это или нет»". Это стало известно из его письма.

В связи с уличенным в воровстве Магаром, должность директора театра им. Луначарского чиновники отдали своим голосом бывшему полковнику ЧФ и городской милиции. Осенью чиновники, спустя год его работы, устроили забастовку артистов и сместили его, артисты с самого дня его назначения были против, но услышали их только через год, и не случайно. Он написал увольнение по собственному желанию, а депутаты отдали его должность Елизарову, ссылаясь, что это было предложением Зениной. Присутствующий там В. Елизаров сообщил, что директором Театра танца будет его сын Александр, подчеркнув в этом нормальную и логичную практику семейных династий в профессии, как Патон, Капица, Табаков, Ефремов, Михалков и других, сын попросил отца занять место худрука.

Назначения явно не входили в планы депутатов, которые намеревались возглавить театр, с целью либо найти миллион долларов, либо подставы, собственного воровства и обогащения, с дальнейшим его уничтожением. Тогда еще ходили в комментариях предложения отобрать у него театр, разместить в ином месте с другими начальниками, утвержденными властями по личным соображениям. Так чиновники подкупили никому, неизвестную журналистку Майю Готскую, прославившуюся на своей скандальной статье «Александра Елизарова всеми правдами и неправдами пытаются протолкнуть на должность директора Театра танца». Александр тогда возвращался только с Парижа, где его команда выиграла чемпионат мира. Мало того, что она исказила информацию, оболгала факты, за что получила нагоняй от поклонников, журналистов, что поддерживали театр, так еще не явилась на ответную конференцию по приезду младшего Елизарова, где могла отстоять свою «правду». Объяснить, почему это написала, не дождавшись его возвращения. А сделала из ключевой идеи статьи, что беспокоит депутатов под прикрытием несуществующих жителей, мысли, которую они хотят вбить в необразованные головы, и делают.«Елизаровы хотят убедить севастопольцев, что Александр Елизаров – прекрасная кандидатура на пост директора Театра танца. Только горожан совершенно не волнует количество медалей и наград у директора. Их пугает другое – как бы культурные заведения Севастополя не превратились в семейный бизнес Елизаровых».

Вслед статье люди чиновников пишут комментарии, а те с газетами выдают за мнение жителей, и хоть подобное, на известных людей, бывших руководителей, пишут в российских-украинских столицах, приведем. К примеру, что Елизаров разрушит театр, превратит в варьете и бордель, приватизирует подобно Дворцу и обворует, как это связано с действительностью и законом, по которому находиться и существует театр танца, Елизаров – генеральный директор театра имени Луначарского – не важно, нужно остановить его сейчас, или подтолкнуть к этому. Вот и решили проучить, напрасно ликующих его назначению артистов театра Луначарского, не уверовавшим угрозам. Узнав, что Елизаровы уехали на пару месяцев с театром танца на гастроли в Турцию, а долг постепенно уменьшается, чиновники перестали платить артистам деньги, переводя на карточки по 200-300 гривен, начались увольнения, и так более двух месяцев. Некие депутаты свой поступок объяснили тем, что они, как и все жители города, как они считают, недовольны тем, что Елизаровы на гастролях, а с городского бюджета капает им зарплата. Все обвинения, недовольства, жесткие притеснения, окончатся, когда театр танца поменяет статус на частную собственность, и сам себе отстроит здание, желательно в глуши. Миллионы долларов у него.

В.Елизаров, по приезду, объяснил, что «долги образовались потому, что в дотациях не предусматривалось коммунальных платежей. В 2011 г. городские власти по непонятным причинам убрали эту статью расходов, и выделяемая бюджетом сумма выглядела странно. Они и говорили: «Как хотите, так и тратьте. Хотите, тратьте на зарплату, хотите – на коммунальные платежи, хотите – ставьте спектакли». Такое финансирование не позволяло жить театру, он был обречен». Также он привел пример Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, где бюджет мюзикла «Бал вампиров» составил 16 миллионов рублей, в противовес этой сумме озвучил затраты на постановку спектакля «Эмма и Адмирал», - 300 тысяч рублей. «Если мы часть России, то нам нужны глобальные постановки, творческая составляющая позволяет это сделать, это утверждают и специалисты, и зрители. Если мы озвучим приближенную цифру в Севастополе, я представляю, что нам скажут». Кроме федеральной формы РФ предусматривает бюджетно-государственную и автономную. «Идут разговоры о том, что городские власти нам хотят предложить казенную форму. Она недопустима для театра такого уровня. Казенное учреждение может быть в армии, в тюрьме, в каких-то сельских клубах, где нет денежных отношений. Мы продаем билеты, а казенная форма это исключает. Мы изучили практически все регионы России, казенных театров в областных центрах нет». Театру имени Луначарского дали государственную, до строительства нового здания Театру танца временно дали автономную, потом он будет тоже государственно-бюджетным учреждением, как и все городские театры.

За время работы Елизарова в театре им. Луначарского были закончены не прекращаемые ремонты со времен Магара, открыта Малая сцена (15 лет в упадке закрытой была), открыто кафе на первом этаже для артистов и зрителей, ликвидирован существовавший при Магаре рассадник порока и разврата - ночной клуб «Театральный» и подготовлена площадка для создания третьей сцены – андеграундной. Елизаров заключил договора со специалистами – художественными постановщиками, администраторами, дизайнерами. В театр пошел зритель, что собственно и является главным достижением Елизарова. В репертуаре театра стали появляться постановки известных столичных режиссеров. В 2014г. «Небесный тихоход». Автор сценария и постановщик спектакля – главный режиссер государственного драматического Театра «На Литейном» Санкт-Петербурга И.Н. Ларин. Балетмейстер - Денис Елизаров. В 2015г. детская сказка «Снежная Королева», которую поставила сестра Федора Бондарчука – Наталья. Поставлен спектакль "Кабала Святош", музыкальный «Эмма и Адмирал». Никаких кабаре и варьете театр не ставил.

Ресторатор Гакало и Елизаров установили у стен театра Луначарского двухэтажный кафе-автобус, обклеенный театральными афишами, где актеры театра играли спектакли-миниатюры, завлекая зрителей на спектакли, и спрятав осыпавшуюся стену, на которую у театра нет денег.

«Малая сцена (зрительный зал на четвертом этаже на 50 мест), нуждается в антрепризах на 2-3 актера севастопольского театра, такие спектакли, которые нам привозят извне, очень дорогие, после их просмотров уже на наши спектакли зритель не идет, так как он потратился на заезжих звезд. Сцена в театре работала лет 15 назад, но пришла в упадок. Система пожаротушения - отремонтирована и полноценно работает. Эти работы не проводились в театре 60 лет».

Спустя неделю после дня рождения, в Севастопольском академическом русском драматическом театре им. А.В. Луначарского, провел юбилейный концерт "Мне 65", где начало представлению положили четыре танцевальные композиции, которые связывала антивоенная тема. Как пояснил юбиляр В.Елизаров, ему хотелось выразить свое отношение к ужасам, которые происходят на юго-востоке, создав два танцевальных образа России и Украины, "которым суждено жить в дружбе и мире". Еще два танцевальных номера затронули тему войны на Ближнем Востоке. "Дай Бог, чтобы все там утряслось и закончилось. Огромное спасибо Владимиру Владимировичу Путину за то, что он сделал для Крыма и Севастополя", - отметил Вадим Елизаров.

Когда Крым присоединился к РФ и забрезжил свет возвращения к директорству, распределению денег, получению положения, Магар около месяца будоражил труппу театральных артистов и кулуарно собирал актив в свою поддержку, подключив своих прокурорских друзей, благодаря влиянию которых он ранее избежал судебных дел за расходование бюджетных средств. Несколько раз Магар совершал туры в Москву, где в красках и подробностях расписывал якобы ужасные деяния директора, который вполне заслуженно и не безосновательно сместил Магара со своей должности. Несколько недель декабря 2014г. театральную общественность города будоражили слухи, что в театре им. Луначарского возможна смена руководства, они собирали подписи в поддержку Елизарова для ходатайства перед губернатором, но Елизаров был уволен.

«Сразу после заявления, возле здания Правительства Севастополя собрались около пятидесяти работников театра им. Луначарского, представители всех цехов вместе с В.Елизаровым, чтобы высказать протест против увольнения их руководителя. По словам Елизарова, несколько дней назад начальник управления культуры уговаривал его написать заявление на увольнение по собственному желанию. Директор отказался. Тогда ему предложили поработать еще до 11 января, чтобы он провел весь этап ликвидации и перерегистрации театра как предприятия и передал его в руки нового директора. На эти условия Елизаров также не согласился. «Два часа назад десять молодых артистов пришли к Губернатору и устроили спектакль со слезами, чтобы меня убрали. Плохой руководитель, заставляет на работу вовремя приходить и работать. Такой же спектакль артисты устраивали для главы города три года назад, чтобы убрали «плохого» Костюкова. Дело в том, что Владимир Магар не успокоится, пока не получит полностью власть в театре. Его не устроит никто из директоров», — говорил В. Елизаров.

Через некоторое время к толпе вышел губернатор и объяснил, что руководство театра будет сменено в полном объеме (директор, худрук), чтобы полностью исчерпать конфликт и наладить нормальную работу. Елизарову, как руководителю театра танцев, отдают здание бывшего кинотеатра, чтобы он занимался развитием своего театра там. По словам губернатора, ему будет невозможно совмещать это с должностью директора театра им. Луначарского из-за огромного количества работы на новом месте, поэтому пригласят специалиста из Москвы, который займет его место, с ним уже подписан контракт. В итоге Магара уволили почти через четыре месяца после Елизарова, новый директор приехал в конце января и уехал, его сместили, и с марта директором стала жительница Севастополя, в августе был избран новый главный режиссер из труппы артистов театра имени Луначарского.

Такой же «правдой» оказались слова о работе и отдача кинотеатра. На заседании президиума горсовета в мае 2013г., когда обсуждали судьбу кинотеатра «Украина», председатель сказал, «Елизаров-младший должен предоставить инвестиционный проект с возможными вариантами финансирования, программу использования, и тогда отдадим кинотеатр». В ноябре депутаты отложили и позже отклонили проект под предлогом. «На реконструкцию кинотеатра «Украина», под требования театра, бюджетных денег у них - нет (5 тысяч долларов), а при использовании внебюджетных, спонсорских денег, могут не сохранить кинотеатр в коммунальной собственности, спонсор будет иметь право на приватизацию объекта путем выкупа». В.Елизаров решил, не переезжать туда, где театр не сможет располагать помещениями. В 2015г. также рассматривался еще один кинотеатр «Москва» в спальном районе за миллиард рублей. Были варианты кинотеатр «Россия» (отклонен, как один из самых больших государственных залов, где проводим кинофестивали и другие крупные мероприятия), и кинотеатр «Океан» – в удаленном спальном районе. Не придумывать реконструкции, "вдруг", осознали после разговора с В.В. Путиным и его указа о строительстве нового здания для театра, о чем чуть позже.

С присоединением в состав РФ, гастрольная деятельность театра сократилась до полуострова, его перешейка и вдоль до конечного пункта - Кубани, несмотря на участие в марте 2017г. в ТВ-проекте «Танцуют все!» на государственном «Первом канале», «вылетели» в третьем выпуске, приглашений с материка им не поступало с гастролями, еще в мае 2009г. с ними "прогорели". В спорте были невостребованы. При Украине "прогорели" с проведением международных турниров "Севастопольский вальс" (2001г.) и "Yelizarov Dance Fest. Кубок Федераций" (2011г.), в России, хоть и восстановили первый, как всероссийский турнир, но за три года низкое число гостей не возросло, как тренеры и судьи мало кому нужны, друзья одни и зовут, и от них "кормятся".

В августе 2014г. на встрече с Президентом России, на манер столичных театральных деятелей, Елизаров поделился проблемами театров в городе. Президент выслушал, просил для начала, чтобы местные власти кое-какие задачи своими силами и возможностями решили, но не отказал, а определил очередность. Возможно, он в кулуарах, потом сказал, возможно сами местные власти логически подгадали, что к президентским выборам, может внести проект, но обиделись местные очень сильно, и дальнейшие их поступки подтверждают всю эту мысль.

Депутаты знали, "во главе достойного дела стоит - сильный лидер", и решили вновь попытаться убрать его, действуя через "дело его жизни" на обострение сердечных проблем, из-за которых в последнее время Елизаров часто обращался к врачам, ложился в больницу. Чиновники делали расчет в случае его смерти, воздействием на "тупых отпрысков" в скором времени решить свою проблему. (сами в комментариях якобы "жителей" сказали) «Для нормального функционирования театра необходимо общее число работников в три раза больше числа артистов. Это мировая практика. По ясной причине, Департамент культуры навязал только театру танца и кинопрокату форму собственности ГАУ (государственное автономное учреждение), с очень малым бюджетным финансированием, чем у других. За все время существования ни заместитель губернатора по социальным вопросам и культуре, ни прежний начальник управления культуры, ни нынешняя руководительница, ни разу не были, ни в театре, ни на представлении».

Письмо министра культуры РФ В.Мединского к Президенту России с просьбой о поддержке проекта реконструкции кинотеатра «Москва» в Федеральной целевой программе «Социально – экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» , получило одобрение Путина с резолюцией к Медведеву «Прошу поддержать» от 21 февраля 2014 г. Три года прошло с того времени, и местные власти, видимо, решив это действием «в свою пользу», начали работу. Обвинив, экс-директора дворца Александра Рославцева в сговоре с Елизаровым, «говорил, не он Елизарова сюда позвал, не ему и выгонять», и продлении договора театру, срок последнего еще при Украине закончился, с 2014 по 2017 год - в России, новый, с 9 декабря 2015г., руководитель Дворца - Александр Осокин во второй половине 2016г. отправил письмо, в котором "напомнил", что театр находится в здании нелегально, на птичьих правах. Что было в письме неизвестно, но фраза «по закону я был обязан их выселить», объясняет то, почему В.Елизаров был вынужден, обратился напрямую к правительству Севастополя с просьбой закрепить за театром помещения, которые он занимает, на правах оперативного управления или передачи по договору ссуды.

В середине января 2017г. вице-губернатор по социальным вопросам Юрий Кривов разработал проект договора аренды, выделив в бессрочное и безвозмездное пользование театру 745,2 кв. м помещений дворца, разделив учреждения. "В качестве мотивировки его необходимости чиновник указал невозможность уплаты театром коммунальных услуг и установки пожарной сигнализации", - указали "всезнающие" работники Дворца. Осокин отреагировал заявлением, что нельзя передавать другому ведомству учреждение, что принадлежит городу и должно работать на детей, театр должен переехать в театр Луначарского или в какой-либо другой объект, относящийся к Главному управлению культуры Севастополя.

Этот конфликт, не стоил бы внимания, если бы не поднятый шум педагогов, которые сами начали выдвигать обвинения: в нашей культуре - во всех смыслах этого слова - выживает не талант, а напор и хитрость, Елизаров всегда говорил, что хотел работать в здании у самого моря. В тоже время аустили по Дворцу слухи, что кроме помещений, занятых под театр, Елизаров готовится отнять у них все южное крыло, и писать в социальных сетях. Дирижёр эстрадно-симфонического оркестра ДДЮТ Ярина Погонец, опубликовала на своей странице «ВКонтакте», обращение к горожанам: «можно понять их давнюю Мечту — занять хотя бы крыло Исторического здания и эта История уже длится долгое время, но именно сейчас им удалось умело договориться с новым правительством города и получить подпись, по итогу которой лично коллектив со званием "народный", которому 30 лет, который даже не слышало Уважаемое господство города, должно в течении 2-х дней освободить, для костюмерки, наверное, свой родной кабинет!». Татьяна Лихачёва в группе «Черный список | Севастополь» повторяет это сообщение с заклинанием: «Ваши дети могли бы заниматься там бесплатно. Сейчас в ДДЮТ все кружки переполнены... Словом не поленитесь — придите прямо завтра, поставьте свои подписи в поддержку детей!!!». По мнению пользователей, «отжимать» помещение у детей — мерзко и гадко», пост собирает более 200 комментариев, чего и хотели его создатели. Защитники театра напомнили, что ранее помещения ДДЮТ сдавали под турагенство, там размещалось кафе и другие сторонние организации. Дворец "нуждается" в дополнительном финансировании, потому что бюджетных денег ему "не хватает". «Раз все кружки бесплатные, а зарплату преподавателям платить надо, откуда им деньги брать? Так пусть лучше сдадут помещение для Театра танца, чем под какой-то бар!!!» — писали горожане.

За поведение своих подчиненных Осокину "пришлось" публично извиняться, по настоянию директора Александра и худрука театра Вадима Елизарова, которые были решительно настроены идти в суд за «полнейшее враньё». «Это очень выгодно руководству Дворца пионеров – прикрываться родителями и детьми, пытаться дестабилизировать ситуацию в городе. Я сегодня был у руководства Дворца, мы им высказали свою претензию и ждём от них публичных извинений, опровержения. А также нами будут направлены соответствующие письма во все соответствующие инстанции. К сожалению, от директора к директору Дворца передаётся тема спекулирования и разжигания ненависти к Театру танцев», – сказал А.Елизаров. «В городе все школы односменные, решение для Дворца было бы вторую часть дня посвятить специализациям. Прошло время, уже нет никаких пионеров, всё это самодеятельность. Люди, которые во дворце работают, просто спекулируют на детях. У них прекрасные условия, таких нет ни у кого». На момент выхода опровергающей публикации в прессе запись со стены Ярины Погонец исчезла.

Осокин же заявил, что не намерен подписывать бессрочный договор, идти на поводу у "пробивных танцоров", максимально год готов терпеть «соседей», а потом пусть город решает сам, куда отселить театр, или оставить, его судьба не волнует. Осокин выразил позицию до 2020 г. охватить до 75% детей Севастополя дополнительным образованием, сегодня кружки дворца посещают 3400 человек, а к 2020 году их должно быть уже 5000, отчет, говорит, держать будет перед премьер-министром России Медведевым. Директор театра А.Елизаров опроверг эту информацию, оба их госучреждения не имеют полномочий устанавливать срок. В реакции Дворца Елизаров-младший видит желание уничтожить театр. «Это — вброс, провокация, ложь. Задача конкретно расшатать мнение, разозлить народ, майдан устроить. Авось нас выгонят. Как мы можем выселять оркестр, о существовании которого даже не знаем? Перед дворцом ставится задача обучать детей на бесплатной основе. Это бюджетное учреждение, оно полностью содержится городом. Театр танца автономное государственное учреждение. Перед нами ставится госзадание зарабатывать деньги. Город субсидирует нас, чтобы цена билета была более или менее доступна, чтобы театр мог сам себя окупать». Поэтому в 2016 г. на поддержку и развитие из бюджета города выделено Театру танца 15 млн. рублей, театру им. Луначарского на те же цели - 5,5 млн. рублей, подведомственному образованию ДДЮТ - 700 тысяч. (фото 6) И дествительно за пределами Севастополя, и в нем, в Украине, России, мире - оркестр не знают.

Вслед за этим выпустили купленную грязную статью: «Кемская волость на Приморском бульваре», где дали волю своей злобе, зависти, ревности, обиде, мести и другим злобным чувствам. Многое в наборе осведомленности вызывает сомнение, другое - откровенная ложь, как говорил Елизаров. В статье они требуют городских чиновников от образования занять более жесткую позицию по сохранению ДДЮТ, чтобы все это здание, отданное внешкольному учреждению почти 60 лет назад, не оказалось в лапах более хваткой и напористой «культуры». В своей речи они лгут и противоречат своим высказываниям, что "зубастые танцоры" сами попросились когда-то к ним в «теремочек пожить», сравнивая с хищниками, которые "буквально рвут на части набережную", и соседним дельфинарием. Его "захватили рейдеры-партнеры, всю жизнь паразитировавшие на питомцах, по той же причине: владелец дельфинов оказался недостаточно ушлым". С их слов, "самому образовательному учреждению из арендной платы театра ничего не перепадало", городу только театр обходится недешево. Ставка аренды помещений, определенная городом, во дворце сегодня составляет около 1200 рублей за кв. м., аренда 745 метров театру почти в 900 тысяч рублей ежемесячно, а также коммунальные и другие платежи за Дворец осуществляет город, которые еще зарплату им платит, Елизаровы же - платят за себя сами. Также работники Дворца оболгались, как свидетельство всему описанному в статье, как ложь, что "он обратился в 2009г. с просьбой выделить ему 81 помещение в южном крыле здания на всех этажах - с первого по четвертый. Свою просьбу он мотивировал тем, что в условиях нехватки площадей театр не может претендовать на получения звания академического или народного". (фото 4, как факт)

Действия властей города (бездействие в вопросе защиты Елизаровых, опровержения обвинений) и работников Дворца, подкреплялись появлением поделочных лиц и воссозданием конфликта в комментариях к статьям, направленных против Елизарова, на городском форуме. Елизарова в чем только не обвиняли: хочет отнять помещения у кружков, театр Луначарского с захватом всех остальных театров тоже, в укрытии миллионов долларов и воровстве бюджета, даже на юбилей в Луначарском, нежелании уходить и самому строить вне Дворца здание, в плохом качестве танцев в театре, обвинения - еврей и приезжий, чужой, вредитель. Опровержения, что Дворец, а не театр - жемчужина и визитная карточка города, перессылание этих слов в адрес Ющенко, хотя это ложь, и еще при Президенте Кучме, театру присвоили за достижения сами жители. В своих поступках никто не расскаивался. Чиновники пытались убедить, что мировая практика строительства театров в центре города и ближе транспортной развязки - ложна, а несогласие Елизаровых интерпретировали наглостью, заносчивостью, жадностью и хамством. Работники дворца убеждали, что через напор, бескомпромиссность и «майдан» - именно так руководители должны отстаивать интересы своего коллектива — это признают сами работники в своей статье. И, что Елизарову неоднократно предлагали площадки, но он отказывазывался, мечтал о дворце. Они считают причиной всех бед соглашательскую политику бывших директоров учреждения.

На помощь Дворцу пришли парламентарии Севастополя в лице Т.Щербаковой и Заксобрания, которые предложили танцорам годовую аренду занимаемых ими помещений, как максимальный срок, и поиск новой площадки. В департаменте образования, создали специальную комиссию, которая занимается вопросами согласования возможности аренды в учреждениях образования, исходя из того, не мешает ли данная аренда помещения образовательной деятельности, окончательное решение принимает департамент по имущественным и земельным отношениям. Законодательное собрание призвали сохранить все помещения ДДЮТ и не передавать их в бессрочную аренду театру танца. Родители сетуют, что кабинеты переполнены, а их чада ютятся вместо положенных 20-ти человек по 30 в одном классе. На замечания о сердечных проблемах Елизарова, звучали "пожелания": "принять все это близко к сердцу" и "мне плевать, пусть умрет" в комментариях. Однако В.Елизаров считал, что дело совсем не в детях, некая инициативная группа Чалого действует в своих интересах, желая откровенно говоря, "отжать" часть помещений, где в данный момент располагается труппа театра. "Можно построить театр и в поле… но надо учитывать и удобство для посещения театра людьми". Лёша Рарыцкий написал: «Проанализировав кликуш по всем публикациям, прихожу к выводу: травля организована с улицы Корчагина, Куницинские люди (а их еще в городе много) время от времени третируют». Вадим Елизаров говорил: «Рассуждает о театре очень много людей, несведущих в искусстве. Можно собрать слушания по театру, спросить у людей, нужен им театр или нет. Если городу не нужен театр – пусть его закроют. Театр для меня – это слишком больно, я его создавал всю жизнь».

Сын Александр сообщил, отец пришёл поздравить с 85-летним юбилеем коллектив театра им. Б.А. Лавренёва ЧФ России. «Сейчас я вас поздравлю, а вечером меня, к сожалению, с вами не будет...» – были последние его слова. Выступал перед коллективом театра на сцене, внезапно, ему стало плохо. Сотрудники театра перенесли его из концертного зала в кабинет главного режиссера, усадили там, после чего он потерял сознание. «Скорая» приехала через 17 минут, но он был мертв, выдвинули версию – сердце. 28 мая он умер, а 31 мая его отпели во Владимирском соборе и похоронили в усыпальнице Адмиралов. Он не умер во время банкета, как уверяют в прессе враги, не дожил до него. Во время похорон и прощания в здании Театра танца пришел губернатор Овсянников, а также чиновники, одевшись к этому «радостному» событию в белые рубашки. Особенно отметилась глава Заксобрания Щербакова, выступавшая против Елизарова, одев очень короткое бежевое платье и красные туфли на раздвоенном каблуке, купленные за 9 миллионов, как пишут очевидцы, столько бы стоило строительство театра, Елизаров был бы жив. Также жители говорят, что только ежемесячные премии чиновников 300-400 тысяч рублей.

Кривов продлил срок аренды Театру танца на пять лет до 2022 года, и ДДЮТ смолчал. Кто-то из рабов власти пытался гавкать, но не более. Овсянников поговорил с Президентом, и им была выделена программа по строительству театра до марта 2018 г. Поклонники собрали с артистами театра подписи и в августе 2017г. театру было присвоено имя «Вадима Елизарова». Выяснилось, что Елизаров был прав, никаких наработок и мыслей, где разместить театра у депутатов - нет, для порядка покаившись в церкви, они с еще большим усердием начали грешить. Перебрав все возможные варианты, нашли в отдаленном спальном районе с плохой транспортной развязкой у «Муссона» пустырь, рядом с парком и на сегодня, июнь 2018г., еще не начинали строительство. Якобы хотят построить кубические некрасивые коробки, портившие внешний вид города, потому что, или так дешевле, либо не заслужили театры иметь иной вид, это же не Дворец для детей. И хоть А.Елизаров надеется получить здание к 2020г., еще не факт, что оно будет готово к 2024г. "Детям - лучшее", и за это жители готовы бороться, Дворец пионеров не отдадут, а для новых дополнительных площадок, если планируются, потребуют высокое соответствие. Недавно после прямой линии с президентом и обещания построить онкоцентры и больницы, кто-то высказал предположение, незачем строить театры на пустырях, когда можно начать строительство центров там, иначе ходить в эти театры уже никто не станет. Эта правильная мысль несет два смысла: второй, заключается в том, что для ТЮЗа подождать ничего, а Театру танца - чревато еще одной возможностью быть в центре нового скандала, аренда продлена к 2022г. Дальше им придеться либо уйти, либо заключать новую аренду, их врагам вновь указать всем, кто есть зло.

Противостояние затронуло не только взрослые два учреждения, но и детей. В связи с тем, что власти города стоят на стороне детей Дворца и жителей, которым не нужен театр, Елизаров, их поделили и комментирующие пользователи. Дети Дворца - интеллигенция, образец чести и порядочности, и само ведомство, потому что обучение бесплатное, платном Елизарова - одни деревенские тупицы, богатые бездарности, купленные за платья принцесс. Даже пишут: "Три года в ДДЮ занималась. И вот после их выступлений любили собирать бисер от костюмов в актовом зале. Тоже себе такие костюмы хотели дорогие. А у нас в коллективе одна помада на весь состав". Вся информация обобщенная с комментариев к статьям и севастопольскому форуму, который часто чистят (удаляют обсудимые темы). Как вспоминают в статье работники дворца, "первые несколько лет Елизаровы мирно соседствовали с другими коллективами, хотя и вели себя несколько обособленно, уже тогда, помимо детей, у Елизарова была группа синьоров — взрослых танцоров — мечтающих реализоваться в качестве профессиональных исполнителей, а сам руководитель вынашивал планы по созданию собственного театра". Дети вырастали, приходили на их место новые, и детище Елизарова существовало, может, потому нынешние дети виноваты, и не нуждаются в защите и в хорошем слове, что и демонстрируется. Сегодня около 500 детей обучается в школе танца в возрасте от 4 до 16 лет, кроме взрослых и сеньоров по направлениям: бальная, классическая хореография, восточные танцы, аргентинское танго, фламенко, хип-хоп и другим напрвлениям. На базе школы формируются будущие кадры в театр.

Справка

Вадим Елизаров - Заслуженный деятель искусств Крыма, Лауреат Государственной премии Крыма, Заслуженный работник культуры Украины, Народный артист Украины, кавалер Международного ордена Святого Станислава, ордена "За заслуги" III степени, кавалер почетного знака "За заслуги перед городом", кавалер ордена Форума мира «Миротворец». Член жюри проектов «Танцы со звездами» и «Танцы со звездами-2», «Танцую для тебя», профессор и заведующий кафедрой хореографии КУКИиТ (Крымского университета культуры, искусств и туризма), до 2011 года профессор кафедры хореографии Киевской академии танца и международного Харьковского славянского университета, создатель и художественный руководитель Севастопольского Академического Театра Танца. Почетный Президент Севастопольского Танцевального союза, Руководитель Регионального отделения Российского танцевального союза в Крыму и Севастополе, Судья международной категории.

О себе: Профессия: авиационный инженер, экономист, балетмейстер Жизненное кредо: “главное чтобы совесть была чиста” Любимый парфюм: “Fahrengeit” Любимые мировые бренды: Voronin, Барбера и др. итальянские дизайнеры Любимые города: Севастополь, Москва, Киев, Париж Любимый праздник: 8 марта - я просто женщин люблю. Марка автомобиля: Land Rover.

Дети: Диана Елизарова (р. 1970г.) и С.А. Гринев (р. 1970г.) внуки – Маргарита (1998г.), Артур (2000г.). Дети Денис Елизаров (р. 1970г.) и Н.Ю. Елизарова (Мигунова) (р. 1974г.) внучки – Александра-Мария (р. 2001г.), Вера (р. 2011г.) и София (р. 2016г.). Дети Александр Елизаров (р. 1981г.) и Н.Д. Иванова (р. 1984г.) внуки Ева (р. 2010г.), близнецы - Альберт и Алексей (р. 2015г.).



Обновлен 28 июн 2018. Создан 04 мар 2017