Как севастопольские чиновники выживают неугодных

 

Как севастопольские чиновники выживают неугодных




Проблема существования сильных и слабых, богатых и бедных, работодателя и подчиненных, всегда была и будет. Другое дело грань добра и зла. Одни научились думать и фильтровать информацию, а другие бездумно подчиняться, кто-то исполнять роль подручного инструмента за деньги, кто-то умно его направлять. А как известно, чем дальше столица - тем...

Возможно эта история не стоила бы внимания и не получила известность, если бы не произошла с известным лицом, деятелем культуры и Народным артистом Украины Вадимом Елизаровым.

Легенда бального танца, известное медийное лицо некогда в Украине, авторитет в области танца у танцоров, создатель первого в мире театра танца, педагог, тренер, он лишь в памяти украинских и редких российских коллег из давних друзей остается таким, молодое поколение его не знает. Что удивительно, и украинские, и российские представители, знающие его и не обиженные за то, что остался в Крыму, не питают к нему зла и могут вспомнить о нем хорошее, в Крыму, но не в Севастополе. Казалось бы, отчего, славя Украину на мировой арене, он прославлял и город, создал театр, которым восхищались президенты, зрители из разных стран, воспитал не одно поколение танцоров и артистов, в последние годы делал как театральный деятель, был на хорошем счету у коллег, но кроме многих любящих, уважающих и помнящих добро от него людей, есть злобные анонимы. В комментариях к некоторым интернет-статьям и форума, они отстаивают лишь одну точку зрения - он вредитель, вор, еврей, рейдер, ему не место в Крыму, а другую давят. И хоть его уже нет в живых, нападки на его семью по времени проскальзывают, и проблемы до сих пор не решены.

В суде обвиняемому дается защитник, а если почитать севастопольское пространство, то одни лишь обвинения звучат в адрес, без доказательной базы, разумных доводов, основанные на сплетнях, слухах, домыслах, "знаю, подтверждаю, но доказывать вам не стану", а малому числу защитников бранью и оскорблениями прикрывают рот. "Безумные рабы и подчиненные - пишут в защиту". В связи с тем, что Крым далеко, персона не столь большая, чтобы в столицах о ней думали часто, а чужие люди чаще судят по комментариям и громким новостям, давайте рассмотрим все ли так, как пишется, и виновен ли он так, как это говорится, насаждается для "недалеких" людей и толпы.

Родом из Саратова, русский, мать Вера Николаевна Краснова и отец Альберт Семенович Елизаров, Вадим там окончил экономический университет и авиатехникум в СССР, прославил свой город в бальных танцах, руководя известным клубом «Эдельвейс», входя в сборную команду Союза. В 1977г. по приглашению и просьбе севастопольского педагога приезжал дать уроки ее ученикам и провести турнир на Графской пристани, приглашен был остаться местным партийным руководством. Спустя год им в Саратов прислали телеграмму, где требовали приехать в выделенную им квартиру на должности: дворника – супруге, инженера-наладчика – Елизарову. Там в 1978г. он создал свой знаменитый ансамбль бального танца «Виктория», который прославил город и Украину на мировых чемпионатах и первенствах, в 1983г. им было присвоено звание «Народного». Его команда впервые от Союза и Украины стала 4-й на чемпионате Европы, в 1991-93-х гг. бронзовыми призерами мира, часто гастролировала по Европе и Украине с показательными и мастер-классами.

Ученики тепло вспоминают своего руководителя В.А. Елизарова: «Как тренер, он никогда не был жестким, был очень мягким человеком, порой довольно строгим и требовательным, некоторые его даже побаивались, но все очень любили и уважали. Дисциплина всегда была довольно жесткая, не было никакого панибратства, всегда была дистанция, никто не позволял себе ничего лишнего сказать, всё очень корректно. Есть тренер, и есть ученик, и этим всё сказано. Он был мягким, касательно разных чиновников, соперников, бандитов, кто переходил всё время дорогу. Считаем, что в их отношении можно было быть пожёстче. Ему приходилось лавировать между политикой, его всегда больше интересовало творчество и работа в зале, а не политика».

В 90-е годы риночная экономика пришла и в танцы. Так появились цена за билеты, взносы для танцоров за участие, как страховка их здоровья, продажа мест, виз, судейских лицензий, мастеров спорта, индивидуальных уроков, обязательных журналов по 200 евро на клуб и одного тренера, если был еще один +200 сверху. Многие бросили танцы и перешли в другой бизнес, многие покинули страну, а другие стали приспосабливаться и выживать. В Украине стали плодиться множество танцевальных организаций, завлекая недовольных первой украинской национальной ассоциацией спортивного танца. Нашлись люди, которые заручившись поддержкой влиятельных людей мира танцев открыли свои клубы, организацию (СООСТУ).

Вадим Елизаров в декабре 1999г. обвинил национальную организацию в бизнесе и коррупции ушел в новосозданную СООСТУ, где президент - бизнесмен, женившийся на танцовщице, лишив себя и свой коллектив права участвовать на мировых и национальных турнирах. Там его дети стали лже-чемпионами страны, незаконно говорят танцоры судьями Международной категории, но людьми с авторитетом не стали, проигрывая почти всем украинцам и замыкая 1-2 тур отбора заграницей. Потом отец отдал свой клуб детям и ушел с тренерского, спортивного поприща, у которых ученики отца скатились в результатах ниже своих тренеров. Из-за коррупции и бизнеса в СООСТУ Вадим Елизаров покинул и ее. Пока во всем мире танцев нет абсолютно честной и идеальной организации. В Севастополе говорят лишь, что при Елизарове в те годы возникло много танцевальных школ, а как именно он выживал, выезжал заграницу с клубом, в каком понимании "был честным" - нет.

В марте 2017г. в ТВ-проекте «Танцуют все!» на государственном «Первом канале», «вылетел» театр в третьем выпуске, приглашений с материка им не поступало с гастролями, еще в мае 2009г. с ними они "прогорели" в Москве, не собрав зала. В спорте были невостребованы. При Украине "прогорели" с проведением международных турниров "Севастопольский вальс" (2001г.) и "Yelizarov Dance Fest. Кубок Федераций" (2011г.), в России, хоть и восстановили первый, как всероссийский турнир, но за три года низкое число гостей не возросло, как тренеры и судьи мало кому нужны, друзья одни и зовут, и от них "кормятся". В 2018-му турнира "Севастопольский вальс" не было.

В 60-е годы разрушенное войной здание физиотерапевтического института отстроили и отдали пионерам. В 90-е гг. Дворец пионеров стал называться Дворец детского и юношеского творчества, и единственным в городе остался с бесплатным обучением, статусом "лучшего образовательного учреждения города". Всем учреждениям он противопоставлялся этим, лучшими педагогами города, обучением, никто не посягался на них, по этой причине качества образования, когда Елизаровы остались без финансовой поддержки и собственного зала, их сама пригласила на Приморский бульвар новый руководитель Дворца детского и юношеского творчества (ДДЮТ, бывший Дворец пионеров), выделила им спортивный зал и ставку. Со слов работников Дворца в статье за март 2017-го, до 2009 г. они выплачивали 10 тысяч гривен Дворцу в счет аренды, и это был их личный доход.
На территории Дворца, нарушая закон о школьном образовании, который вспомнили спустя время В.Елизарову, руководство брало арендную плату еще с восьми учреждений. Среди них ресторан "Корона", хозяин ныне управляющего УкрсСибБанком, "Итальянский дворик", в патио здания за колоннами, был ресторан с танцовщицами, справа к зданию прикрепилась наливайка. Еще одна в левом крыле со стороны набережной. С противоположной стороны помещения ДДЮ обживали разные фирмы, не имевшие отношения к детям. Дворец потерял радиокружок, судомоделирования, авиамоделирования, фотокружок. Даже после их ухода, каждое лето пустые огромные помещения Дворца арендовали выставки, ярмарки, фестивали, и т.д. Хотя по закону Украины (ст. 9 п.2) в одном здании не должны находиться структуры разных управлений: образования и культуры, сдача в аренду площадей детского внешкольного учреждения – запрещена.
Люди возмущались, но про себя, руководство дворца не пыталось через общественность, газеты и телевиденье с ними так бороться, как с Елизаровым, а позволяли им накопить капитал и перейти на крупный бизнес в другое место со временем. В 2000г. мэр города решил и издал указ о создании на экспериментальной основе Театра бального танца – коммунального учреждения во главе с Вадимом Елизаровым на территории, занятой ими во Дворце. Это вызвало бурю возмущения, люди сразу, не разобравшись, не узнав до конца, начали выдвигать необоснованные обвинения. Прошел условный год, театр подтвердил свое право на жизнь, и правительство города стало откладывать решение о нахождение постоянного места базирования для их театра.

В.А. Елизаров боялся заявлять площадки, т.к. они сразу рассматривались в горсовете на предмет передачи какому-то частному лицу. Первый проект он показал там, где теперь – Дом Москвы. Его увидели и отдали в другом направлении, потом предлагал место, где раньше была танцевальная площадка «Ивушка», чуть выше Екатеринского сквера – все отобрали. Был проект пристройки ротонды к театру – прикрыли. В первый год театру выделили 35 ставок, через год 45, потом на 50% сократили, при РФ выделяли 68, хотя требовал театр 104. "Театру не хватает полноценных репетиционных залов, гримерок, костюмерных, материально-технической базы. В контракте он подписал, что оплачивает все коммунальные расходы, ДДЮТ аренду, а это их чистый доход. Театр является автономным государственным учреждением с госзаданием зарабатывать деньги. Когда не смог заплатить, дирекция Дворца подала на театр в суд. После каждого концерта толпа затруднена выходом через пожарный ход. Артисты переодеваются под лестницей". Чиновники говорят из года в год: "Подождите до конца года, если деньги останутся, мы вам добавим".

Благодаря послу Черномырдину поставили в театре вентиляционную систему, меценатами и своими силами делали ремонты, беря кредит в банках ставили спектакли, в то время, как чиновники города урезали наполовину положенные им ставки. Тогда театр с успехом гастролировал по Европе и миру, (Китай и Канада в 2007г.) выступал перед главами государств, в т.ч. украинским и российским, первый дал звание артистов, потом следующий за ним президент статус «академического» театру.

С того времени Елизаров много раз набирал и полностью обновлял труппу. Количество гастролей резко упало, последние пару лет при Украине - театр гастролировал в Турции летом и зимой в Китае месяц, при России гастроли сократились до Кубани и полуострова, один раз были в Сочи.

В начале 2008г. заболел онкологией артист театра и руководство театра объявил общественный благотворительный сбор средств на операцию, врачей, терапию химией, умер он в 2012г. Елизаров поделился тоже своими средствами на лечения, на похороны приехали все артисты. Эта информация из тв-репортажа местного канала "НТС" и газеты "Слава Севастополя".

В 2007г. во время программы «Танцы со звездами», где судил Вадим Елизаров, нашлись спонсоры-бизнесмены из Киева, отстроившие к концу 2008г. ему филиал театра в Киеве, который "прогорел" и через месяц с аукциона перешел в собственность студии Савика Шустера. Филиал был открыт не в центре города, а на отдаленной окраине в нехорошем месте у леса, где находили повешенных, на базе заброшенного завода, единицы приходили на концерты. В течение нескольких месяцев, он выплачивал огромные долги, что привело Елизарова к тяжелой операции и микроинфаркта весной 2009г. Врачи ему сказали, что переживания для него, чреваты очень негативными последствиями.

Видимо на эти "последствия" и был расчет, т.к. после этого и начинается история спора за здание и помещения Дворца, охватившая уже общественное медийное пространство. При открытии киевского филиала Елизаров сказал, что никогда не покинет Севастополь, собирается управлять им из него, поставив в Киеве своего человека. Отметил, что городские чиновники ничего не сделали, чтобы решить проблему с базой для театра, а киевские бизнесмены нашли, но в Киеве. Из интервью газете "Слава Севастополя". Доказательств, что угрожал и собирался уехать в Киев, покупал там квартиры в элитных районах и мебель - нет и не приводится.

Депутат культуры Т.Зенина, по местным слухам, купившая свое место за ежемесячные посылки 400 тысяч гривен в Киев в течение 2008-2012гг., накануне отчетного концерта мастеров культуры Севастополя в Киеве перед президентом, сократила выступления театра танца с семи до двух номеров, подав это, как требование аппарата Президента, что выяснилось при нем. Президент Ющенко проявил глубокий интерес к номеру «Украина», предложил дать звания артистам, театру и поручить провести юбилейный концерт в Киеве. У мужа, дочери, зятя Зениной есть похожий ансамбль «Черное море», уступающим во многом Елизарову. Об этом написал Мелиапортал Севастополя в статье "За что травят Елизарова?", удаленную из интернета вскоре. (за май 2010г.)

Этот депутат еще в мае 2008г. отменила акробатический номер артистов его театра ко Дню Победы, заменив на номер "Ретро", которому 20 лет. По словам Елизарова, Казарин обещал, что они выйдут, а в итоге он с артистами простоял за кулисами, из программы ко Дню города их тоже вычеркнули. "Потому что аналогичный силовой номер, опекаемого ею ансамбля "Черное море" был представлен, и не хотела сравнений зрителей", написала газета "Слава Севастополя", куда он обратился. В 2009 году арендная плата театра танца стала идти мимо руководства Дворца в городской бюджет.

Сопровождал Елизарова в кабинет Президента и присутствовал при 45-минутном разговоре с ним С.Куницын. За 1,5 недели до отчетного концерта в Киеве, письмо на его имя, якобы Елизарова (с его подписью и бланке театра, напечатанное), за 22 октября, и грифом отказа от 23 октября, где Елизаров просил восемь помещений второго этажа и двадцать два – первого главного корпуса Дворца попало к руководству Дворца и они устроили скандал.

Они обратились в органы защиты детей, которые призвали выгнать навсегда театр танца и школы танцев, где занимаются 380 детей. Елизаров, со слов работников ДДЮТ, со дня на день отберет у них помещение и изгонит 650 кружков на улицу, для убедительности собираются подписи на имя спикера Верховной Рады В.Литвина. Газеты подогревают скандал, берут интервью и комментарий лишь у пострадавшей стороны, к руководству театра за комментарием не обращаются. Через пару дней другая газета публикует заявление анонимного лица, заявляющего, что видело акт поддержки и договоренности Елизарова с администрацией Президента Украины в здании Верховной Рады. Он просил "передать здание ДДЮ из коммунальной собственности в государственную - после чего город не смог бы решать, кому и на каких условиях сдавать его в аренду".

Документов подтверждающих все это никто не представил до сих пор, и вряд ли они есть. Письмо не несло какой-либо власти, а еще из-за "отказа" на нем, никто из правительства и оппонентов главы страны не поднимали нигде вопроса, кроме Севастополя, не писал об этом, спикер не приезжал в город и ничего не получал из всего этого. В Раду Елизарова никто не пустил бы - не депутат, мог бы провести, поручившись, но лишь его. В ином случае, анонима Елизаров должен знать в лицо, либо тот должен быть депутатом, человеком из администрации, чтобы газета рискнула публиковать непроверенную новость от анонимной личности, или делать это по указке местного депутата, большинство из которых держат многие издания и интернет-ресурсы города. Личность не названа до сих пор. Многие, и с подобными Елизарову громкими именами, добивались своей конечной цели, если желали ее и имели настоящую, такую сильную, поддержку.

Когда оставался день до отчетного концерта, Куницын и Казарин, не спросив мнения Елизарова, который давно отверг этот проект из-за малой сцены, заявили, что надо отдать театру танца УКИЦ, где базируется общественная организация «Украинский Севастополь». Организация сразу написала гневное письмо на имя Президента и премьер-министра страны от 8 декабря, с требованием не позволить рейдерам без национальности, захватить и уничтожить место кристаллизации украинской духовности и культуры. На следующий день 9 декабря прошел концерт, театр танца получил статус «академического», а еще через месяц звания страны. Здание за ДДЮТ – осталось.

Пройдет время и напишут, что подписи спасли Дворец, а Куницын его не сдал. Кроме письма больше действий от украинской организации, заявлений, не было. Со времен скандала появляется активнвя группа анонимных комментаторов на форуме города и к електронным газетным ресурсам, которые держат местные чиновники. Ранее пару сообщений или ни одного не было, когда касалось Елизарова и его театра, уже не положительных - а отрицательных, какая бы новость ни была.

Выдающие себя за уволенных и действующих коллег, знакомых, сотрудников, очевидцев, а также активных защитников детей и Дворца, скрытые пользователи вбивают в необразованные головы в каждом своем сообщение мысль - еврей, вор, долларовый миллионер, "пусть сам себе строит здание и уходит со Дворца", заклицание не идти на поводу его просьбам и не принимать их на веру. Под всем этим кроится корень всех проблем города и театра, который нужно изгнать из города. После его танцевального номера "Украина" с украинским колоритом и похвалы президента Ющенко за его осведомленность в области искусства, чтобы столкнуть Елизарова с русскими жителями города, это интерпретировали, как любовь к "ненавистному" и Украине, позже то, что поддержал "киевский майдан", а не "русскую весну" - без фактов. (400грн. - ставка артиста)

Постепенно создался по комментариям, которые некие чиновники стали выдавать за реакцию и мнение всего населения города, образ врага-вредителя, и отношение к нему, как к жадному и корыстному, теряющего из-за это труппу и сеющего ненависть у масс. Театр и школа представляли, как их частный семейный бизнес, не нужный городу и уничтожающий русскую культуру, объясняли тем "очень дорогие билеты на спектакли и стоимость обучения в их школе".

Спустя год, в октябре 2010г., выходит скандальный фильм, любительский, плохого качества в полчаса «2012, 17 апреля» работника и звукорежиссера ДДЮТ А.Процко, получивший негативные оценки. Фильм выкладывается в youtube по ссылке и анонсируется задолго до выпуска на форуме, чтобы подогреть интерес сам автор пишет, что видел, когда выходил из администрации, машину Елизарова и как он подбросил ему наркотики. Цифра – год окончания аренды театром. Фильм не содержит доказательств вины Елизарова, снят непрофессионально, вызывает вопросы к этике и профессионализму педагогов и их обучению детей во Дворце, их порядочности.

"Все усилия и известные давно примитивные приемы в нем использованы, чтобы бросить черную тень на руководителя. Часть одну он назвал «неантисемитская», сделав акцент, что «не» здесь лишняя, ненавязчиво втиснул портрет Елизарова, на фоне заимствованных из архивов геббельсовской пропаганды, шаржированных фигур с картавым акцентом, чем-то торгующие, кого-то "объегоривающие", сеющие смуту и ложь. И некий психолог, ерничающий по-английски закадровым голосом. Все это наполнено антисемитским звучанием. Незаконно получил помещение в аренду, добивается дополнительных площадей, Театр танца незаслуженно удостоился звания академического, как и пятнадцать артистов – почетных званий, пытает сексуальные домогательства в адрес девочек и молодых артисток". "Тогда он прославился публичной травлей Вадима Елизарова, дойдя до того, что распускал слухи о якобы нетрадиционной ориентации артистов театра. В поисках его, СБУ пришло в ДДЮТ по антисимитскому вопросу, после заявления В.А. Елизарова, связанного с фильмом, где главным акцентом было влияние Евреев на культуру СССР и СНГ".

На собрании коллектива ДДЮТ начальник городского управления образования и науки С.А. Круглов поделился своим мнением: «Появление видеофильма, сфабрикованного в стенах дворца, где воспитывается молодое поколение, свидетельствует о том, что черный пиар стремительно насаждается севастопольскому зрителю. И это не шуточная забава. Это тревожный сигнал, тест на зрелость общества». Руководство Дворца извинилось за сотрудника, но его не уволило.

В конце 2011 г. Севастополь проверили органы КРУ, и обнаружили, что местные депутаты украли 0,5 млрд. из бюджета. Председатель горсовета Яцуба запретил кому-либо разглашать их фамилии, говорили, потому что у всех "рыльце в пушку". Статья "Севастопольской обороны" про воровство депутатов с называнием фамилий, «демократично», была изъята, чуть ли не сразу из интернета. Главный режиссер и генеральный директор театра имени Луначарского В.Магар был арестован за воровство 600 тысяч гривен, со слов депутатов, и 2 миллионов гривен, со слов артистов, но был отпущен, благодаря друзьям из прокуратуры, которые даже уголовное дело на него не завели. Эти чиновники его оставили работать главным режиссером, должности худрука в статуте театре – нет, а огромный долг повесили отрабатывать артистам и персоналу театра. Театр танца и Вадим Елизаров уличен никем не был, и даже противники его – этой информации не подтверждают.

Как показали последние дни жизни Елизарова, никаких друзей и спонсоров в правительстве, среди бизнесменов, у него не было, никто не заступился  за него при жизни, и не помог, все деланные ему «блага» носят двойственный характер. В апреле 2012г. во время сессии формирования Программы развития русского языка депутаты устроили скандал, введя в программу театр танца и симфоничный оркестр, дав первым 50 тысяч гривен на развитие. Они специально туда пригласили руководителя фольклорного ансамбля «Русь», которого оставили ни с чем, хотя просил он 21 тысячу гривен на костюмы. В своем письме он указал, что градоначальник сказал: «А что кроме Елизарова мы можем показать в Москве, Киеве, Нью-Йорке, Японии. Что мы можем из севастопольской культуры преподнести. Нам нечего больше показать. Это лицо культуры Севастополя, нравится нам это или нет»". Войны за язык не случилось в городе, хотя анонимы в комментариях много писали.

Должность, пойманного на воровстве Магара, директора театра им. Луначарского, чиновники отдали бывшему полковнику ЧФ и городской милиции. Осенью, спустя год работы, они устроили забастовку артистов и сместили его, артисты с самого дня его назначения были против. Он написал увольнение по собственному желанию, а депутаты отдали его должность Елизарову, ссылаясь, что это было предложением Зениной. Присутствующий там В. Елизаров сообщил, что директором Театра танца будет его сын Александр, подчеркнув в этом нормальную и логичную практику семейных династий в профессии, как Патон, Капица, Табаков, Ефремов, Михалков и других, сын попросил отца занять место худрука театра. Отец назначил старшего сына балетмейстером в театр им. Луначарского.

Перед приездом сына Александра из Парижа, журналистка Майя Готская пишет статью «Александра Елизарова всеми правдами и неправдами пытаются протолкнуть на должность директора Театра танца». Команда Александра выиграла чемпионат мира, а не он. Она исказила данную информацию, продемонстрировала полное отсутствие понимания дела, выставив своих хозяев, за что получила "ответ" от поклонников, журналистов, что поддерживали театр танца, и не явилась на ответную конференцию по приезду младшего Елизарова, где могла отстоять свою «правду». Объяснить, зачем писала, не дождавшись его возвращения. Корень и цель статьи идет из ключевой фразы, которую явно хотят ее хозяева воплотить в жизнь: «Елизаровы хотят убедить севастопольцев, что Александр Елизаров – прекрасная кандидатура на пост директора Театра танца. Только горожан совершенно не волнует количество медалей и наград у директора. Их пугает другое – как бы культурные заведения Севастополя не превратились в семейный бизнес Елизаровых».

В театре, в связи с частыми обновлениями состава труппы, сложилось, что Александр будет самым старшим из артистов и человеком, который проработал в нем с его создания непрерывно. Никто из горожан не выразил озабоченность вопросом журналистки. Это сделали, делали, и делают после смерти Елизарова, только анонимы, которых нельзя принимать за беспристрастных жителей, т.к. их имена скрыты, а ресурсы, где пишут, в основном принадлежат властям города. На других такая функция есть, но никто не оставляет отзывов к новостям о семье и театре.

Тогда появилось сообщение-угроза о том, что напрасно артисты театра Луначарского радуются и радушно принимают Елизарова у себя, отольются им слезы. Разрушит он театр Луначарского и заберет к себе, как Дворец детства и юности, превратит в варьете и бордель, обворует, для чего и был назначен на эту должность. Разъяснять понятную глупость, не подкрепленную законом и делом, фактами - нет смысла, ведь ничего из перечисленного не произошло и не могло быть. Узнав, что Елизаров весной 2013г. уехал с театром танца на гастроли в Турцию, долг постепенно уменьшается, чиновники перестали платить артистам зарплату. По данным газеты чиновников, переводились на карточки по 200-300 гривен, начались увольнения, и так более двух месяцев. Некие депутаты свой поступок объяснили тем, что они, как и все жители города, как они сами посчитали, недовольны тем, что Елизаровы на гастролях, а с городского бюджета идет им зарплата. Обвинения, недовольства, жесткие притеснения, все окончится, когда театр танца поменяет статус на частную собственность, и сам себе отстроит здание, желательно в глуши и за свои миллионы долларов.

В.Елизаров, по приезду, объяснил, что «долги образовались потому, что в дотациях не предусматривалось коммунальных платежей. В 2011 г. городские власти по непонятным причинам убрали эту статью расходов, и выделяемая бюджетом сумма выглядела странно. Они и говорили: «Как хотите, так и тратьте. Хотите, тратьте на зарплату, хотите – на коммунальные платежи, хотите – ставьте спектакли». Такое финансирование не позволяло жить театру, он был обречен». Также он привел пример Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии, где бюджет мюзикла «Бал вампиров» составил 16 миллионов рублей, в противовес этой сумме озвучил затраты на постановку спектакля «Эмма и Адмирал», - 300 тысяч рублей. «Если мы часть России, то нам нужны глобальные постановки, творческая составляющая позволяет это сделать, это утверждают и специалисты, и зрители. Если мы озвучим приближенную цифру в Севастополе, я представляю, что нам скажут». Кроме федеральной формы РФ предусматривает бюджетно-государственную и автономную. «Идут разговоры о том, что городские власти нам хотят предложить казенную форму. Она недопустима для театра такого уровня. Казенное учреждение может быть в армии, в тюрьме, в каких-то сельских клубах, где нет денежных отношений. Мы продаем билеты, а казенная форма это исключает. Мы изучили практически все регионы России, казенных театров в областных центрах нет».

Театру имени Луначарского дали государственную, до строительства нового здания Театру танца временно дали автономную, потом он будет тоже государственно-бюджетным учреждением, как и все городские театры Севастополя, казенную форму отдали сельским театрам.

"За время работы Елизарова в театре им. Луначарского были закончены не прекращаемые ремонты со времен Магара, открыта Малая сцена (15 лет, в упадке, закрытой была), открыто кафе на первом этаже для артистов и зрителей, ликвидирован существовавший при Магаре рассадник порока и разврата - ночной клуб «Театральный» и подготовлена площадка для создания третьей сцены – андеграундной. Елизаров заключил договора со специалистами – художественными постановщиками, администраторами, дизайнерами. В театр пошел зритель, что собственно и является главным достижением Елизарова. В репертуаре театра стали появляться постановки известных столичных режиссеров. В 2014г. «Небесный тихоход». Автор сценария и постановщик спектакля – главный режиссер государственного драматического Театра «На Литейном» Санкт-Петербурга И.Н. Ларин. Балетмейстер - Денис Елизаров. В 2015г. детская сказка «Снежная Королева», которую поставила сестра Федора Бондарчука – Наталья. Поставлен спектакль "Кабала Святош", музыкальный «Эмма и Адмирал». Кабаре и варьете театр не ставил.

Ресторатор Гакало и Елизаров установили у стен театра Луначарского двухэтажный кафе-автобус, обклеенный театральными афишами, где актеры театра играли спектакли-миниатюры, завлекая зрителей на спектакли, и спрятав осыпавшуюся стену, на которую у театра нет денег в июле 2013г.

«Малая сцена (зрительный зал на четвертом этаже на 50 мест), нуждается в антрепризах на 2-3 актера севастопольского театра, такие спектакли, которые нам привозят извне, очень дорогие, после их просмотров уже на наши спектакли зритель не идет, так как он потратился на заезжих звезд. Сцена в театре работала лет 15 назад, но пришла в упадок. Система пожаротушения - отремонтирована и полноценно работает. Эти работы не проводились в театре 60 лет».

В отличие от столичных артистов, Елизаров не был для своих властей и анонимов театральным деятелем, декларировал миллион с небольшим в РФ, одну машину. Его поступки и слова в помощь культуры принимались "в штыки". Система пожаротушения в многих театрах не отремонтирована и может еще простоять многие годы, как и ремонты не нужна сейчас, обвинялся и противопоставлялся другим коллективам в запущенных зданиях и помещениях, нищих условиях и кинотеатрах, тем, что они скромно молчат, а он всегда говорит о своих проблемах. В один год ТЮЗ вышел на митинг из-за условий невозможности существования и выяснилось, что выделенные на их спасение миллионы из бюджета, подписанные и распределенные, к ним не пришли.

Театр Франко выступал на сцене УКИЦ с пьсой Чехова на украинском языке, В.Елизаров объяснил неправильность их требования 67 тысяч гривен от коммунального театра Луначарского, чтобы в ноябре выступить в Киеве на сцене их государственного театра, когда на севастопольской сцене летом они станут выступать за 8 тысяч. Киевляне, с его слов, сказали, что их уровень выше севастопольского театра, который должен знать свое место, за что был осужден и похвален.

Спустя неделю после дня рождения, в Севастопольском академическом русском драматическом театре им. А.В. Луначарского, провел юбилейный концерт "Мне 65", где начало представлению положили четыре танцевальные композиции, которые связывала антивоенная тема. Как пояснил юбиляр В.Елизаров, ему хотелось выразить свое отношение к ужасам, которые происходят на юго-востоке, создав два танцевальных образа России и Украины, "которым суждено жить в дружбе и мире". Еще два танцевальных номера затронули тему войны на Ближнем Востоке. "Дай Бог, чтобы все там утряслось и закончилось. Огромное спасибо Владимиру Владимировичу Путину за то, что он сделал для Крыма и Севастополя", - отметил Вадим Елизаров.

Когда Крым присоединился к РФ и забрезжил свет возвращения к директорству, распределению денег, получению положения, Магар около месяца терзал труппу театральных артистов и кулуарно собирал актив в свою поддержку, подключив своих прокурорских друзей, благодаря влиянию которых он ранее избежал судебных дел за расходование бюджетных средств. Несколько раз Магар совершал туры в Москву, где в красках и подробностях расписывал якобы ужасные деяния директора, который вполне заслуженно и не безосновательно сместил Магара со своей должности. Несколько недель декабря 2014г. театральную общественность города будоражили слухи, что в театре им. Луначарского возможна смена руководства, они собирали подписи в поддержку Елизарова для ходатайства перед губернатором, но Елизаров был уволен.

«Сразу после заявления, возле здания Правительства Севастополя собрались около пятидесяти работников театра им. Луначарского, представители всех цехов вместе с В.Елизаровым, чтобы высказать протест против увольнения их руководителя. По словам Елизарова, несколько дней назад начальник управления культуры уговаривал его написать заявление на увольнение по собственному желанию. Директор отказался. Тогда ему предложили поработать еще до 11 января, чтобы он провел весь этап ликвидации и перерегистрации театра как предприятия и передал его в руки нового директора. На эти условия Елизаров также не согласился. «Два часа назад десять молодых артистов пришли к Губернатору и устроили спектакль со слезами, чтобы меня убрали. Плохой руководитель, заставляет на работу вовремя приходить и работать. Такой же спектакль артисты устраивали для главы города три года назад, чтобы убрали «плохого» Костюкова. Дело в том, что Владимир Магар не успокоится, пока не получит полностью власть в театре. Его не устроит никто из директоров», — говорил В. Елизаров.

Через некоторое время к толпе вышел губернатор и объяснил, что руководство театра будет сменено в полном объеме (директор, худрук), чтобы полностью исчерпать конфликт и наладить нормальную работу. Елизарову, как руководителю театра танцев, отдают здание бывшего кинотеатра, чтобы он занимался развитием своего театра там. По словам губернатора, ему будет невозможно совмещать это с должностью директора театра им. Луначарского из-за огромного количества работы на новом месте, поэтому пригласят специалиста из Москвы, который займет его место, с ним уже подписан контракт". В итоге Магара уволили почти через четыре месяца после Елизарова, новый директор приехал в конце января и уехал, его сместили, и с марта директором стала жительница Севастополя, в августе был избран новый главный режиссер из труппы артистов театра имени Луначарского.

На заседании президиума горсовета в мае 2013г., когда обсуждали судьбу кинотеатра «Украина», председатель сказал, «Елизаров-младший должен предоставить инвестиционный проект с возможными вариантами финансирования, программу использования, и тогда отдадим кинотеатр». В ноябре депутаты отложили и позже отклонили проект под предлогом. «На реконструкцию кинотеатра «Украина», под требования театра, бюджетных денег у них - нет (5 тысяч долларов), а при использовании внебюджетных, спонсорских денег, могут не сохранить кинотеатр в коммунальной собственности, спонсор будет иметь право на приватизацию объекта путем выкупа». В.Елизаров решил, не переезжать туда, где театр не сможет располагать помещениями. В 2015г. рассматривался еще один кинотеатр «Москва» в спальном районе за миллиард рублей. Были варианты кинотеатр «Россия» (отклонен, как один из самых больших государственных залов, где проводим кинофестивали и другие крупные мероприятия), и кинотеатр «Океан» – в удаленном спальном районе. От реконструкций отказались, и осознали их расточительность, после поручения Президента РФ о строительстве нового здания для театра в июне 2017-го, после смерти Елизарова.

«Для нормального функционирования театра необходимо общее число работников в три раза больше числа артистов. Это мировая практика. По ясной причине, Департамент культуры навязал только театру танца и кинопрокату форму собственности ГАУ (государственное автономное учреждение), с очень малым бюджетным финансированием, чем у других. За все время существования (до 2017г.) ни заместитель губернатора по социальным вопросам и культуре, ни прежний начальник управления культуры, ни нынешняя руководительница, ни разу не были, ни в театре, ни на представлении».

Письмо министра культуры РФ В.Мединского к Президенту России с просьбой о поддержке проекта реконструкции кинотеатра «Москва» в Федеральной целевой программе «Социально – экономическое развитие Республики Крым и Севастополя до 2020 года» , получило одобрение Путина с резолюцией к Медведеву «Прошу поддержать» от 21 февраля 2014 г.

В августе 2014г. на встрече с Президентом России, Елизаров поделился проблемами театров в городе. Президент выслушал, просил для начала, чтобы местные власти кое-какие задачи своими силами и возможностями решили, но не отказал, а определил очередность. Возможно, он потом сказал, или местные чиновники подгадали, что к президентским выборам внесет проект, но действовать стали ко времени. Зная, что "во главе успешного дела стоит - сильный лидер", решили действовать через "дело его жизни" на обострение его сердечных проблем. Из-за них в последнее время Елизаров часто обращался к врачам, ложился в больницу. Кто-то обмолвился из анонимов, что убрав его будет легче и быстрее одурачить его "тупых отпрысков" и решить проблему с театром.

Обвинив, экс-директора дворца Александра Рославцева в сговоре с Елизаровым, «говорил, не он Елизарова сюда позвал, не ему и выгонять», и продлении договора театру, срок последнего еще при Украине закончился, с 2014 по 2017 год - в России, новый, с 9 декабря 2015г., руководитель Дворца - Александр Осокин во второй половине 2016г. отправил письмо, в котором "напомнил", что театр находится в здании нелегально, на птичьих правах. «По закону я был обязан их выселить», говорит. В.Елизаров был вынужден, обратился напрямую к правительству Севастополя с просьбой закрепить за театром помещения, которые он занимает, на правах оперативного управления или передачи по договору ссуды. Других альтернатив от властей у него не было.

В середине января 2017г. вице-губернатор по социальным вопросам Юрий Кривов разработал проект договора аренды, выделив в бессрочное и безвозмездное пользование театру 745,2 кв. м помещений дворца, разделив учреждения. "В качестве мотивировки его необходимости чиновник указал невозможность уплаты театром коммунальных услуг и установки пожарной сигнализации", - указали работники Дворца. Осокин отреагировал заявлением, что нельзя передавать другому ведомству учреждение, что принадлежит городу и должно работать на детей, театр должен переехать в театр Луначарского или в какой-либо другой объект, относящийся к Главному управлению культуры Севастополя. Этот конфликт, не стоил бы внимания, если бы не поднятый шум педагогов, которые сами начали выдвигать обвинения: в нашей культуре - во всех смыслах этого слова - выживает не талант, а напор и хитрость, Елизаров всегда говорил, что хотел работать в здании у самого моря. Пустили по Дворцу слухи, что кроме помещений, занятых под театр, Елизаров готовится отнять у них все южное крыло, и писать в социальные сети.

Дирижёр эстрадно-симфонического оркестра ДДЮТ Ярина Погонец, опубликовала на своей странице «ВКонтакте», обращение к горожанам: «можно понять их давнюю Мечту — занять хотя бы крыло Исторического здания и эта История уже длится долгое время, но именно сейчас им удалось умело договориться с новым правительством города и получить подпись, по итогу которой лично коллектив со званием "народный", которому 30 лет, который даже не слышало Уважаемое господство города, должно в течении 2-х дней освободить, для костюмерки, наверное, свой родной кабинет!». Татьяна Лихачёва в группе «Черный список | Севастополь» повторяет это сообщение с заклинанием: «Ваши дети могли бы заниматься там бесплатно. Сейчас в ДДЮТ все кружки переполнены... Словом не поленитесь — придите прямо завтра, поставьте свои подписи в поддержку детей!!!». По мнению пользователей, «отжимать» помещение у детей — мерзко и гадко», пост собирает более 200 комментариев, чего и хотели его создатели. Защитники театра напомнили, что ранее помещения ДДЮТ сдавали под турагенство, там размещалось кафе и другие сторонние организации. Дворец "нуждается" в дополнительном финансировании, потому что бюджетных денег ему "не хватает". «Раз все кружки бесплатные, а зарплату преподавателям платить надо, откуда им деньги брать? Так пусть лучше сдадут помещение для Театра танца, чем под какой-то бар!!!» — писали горожане.

За поведение своих подчиненных Осокину "пришлось" публично извиняться, по настоянию директора Александра и худрука театра Вадима Елизарова, которые были решительно настроены идти в суд, требовать ответ за «полнейшее враньё». «Это очень выгодно руководству Дворца пионеров – прикрываться родителями и детьми, пытаться дестабилизировать ситуацию в городе. Я сегодня был у руководства Дворца, мы им высказали свою претензию и ждём от них публичных извинений, опровержения. А также нами будут направлены соответствующие письма во все соответствующие инстанции. К сожалению, от директора к директору Дворца передаётся тема спекулирования и разжигания ненависти к Театру танцев», – сказал А.Елизаров. «В городе все школы односменные, решение для Дворца было бы вторую часть дня посвятить специализациям. Прошло время, уже нет никаких пионеров, всё это самодеятельность. Люди, которые во дворце работают, просто спекулируют на детях. У них прекрасные условия, таких нет ни у кого».

На момент выхода опровергающей публикации в прессе запись со стены Ярины Погонец исчезла. Осокин заявил, что не намерен подписывать бессрочный договор, идти на поводу у "пробивных танцоров", максимально год готов терпеть «соседей», а потом пусть город решает сам, куда отселить театр, или оставить, его судьба не волнует. Осокин выразил позицию до 2020г. охватить до 75% детей Севастополя дополнительным образованием, сегодня кружки дворца посещают 3400 человек, а к 2020 году их должно быть уже 5000, отчет, говорит, держать будет перед премьер-министром России Медведевым. Директор театра А.Елизаров опроверг эту информацию, оба их госучреждения не имеют полномочий устанавливать срок. В реакции Дворца Елизаров-младший видит желание уничтожить театр. «Это — вброс, провокация, ложь. Задача конкретно расшатать мнение, разозлить народ, майдан устроить. Авось нас выгонят. Как мы можем выселять оркестр, о существовании которого даже не знаем? Перед дворцом ставится задача обучать детей на бесплатной основе. Это бюджетное учреждение и полностью содержится городом. Театр танца автономное государственное учреждение. Перед нами ставится госзадание зарабатывать деньги. Город субсидирует нас, чтобы цена билета была более или менее доступна, чтобы театр мог сам себя окупать».

Вслед работники Дворца выпустили грязную статью: «Кемская волость на Приморском бульваре», где дали волю своим неблагородным злобным чувствам. Многое в осведомленности вызывает сомнение, другое - откровенная ложь, как и говорил Елизаров. В статье они требуют городских чиновников от образования занять более жесткую позицию по сохранению ДДЮТ, чтобы все это здание, отданное внешкольному учреждению почти 60 лет назад, не оказалось в лапах более хваткой и напористой «культуры». В своей речи они заявляют, что "зубастые танцоры" сами попросились когда-то к ним в «теремочек пожить», сравнивая с хищниками, которые "буквально рвут на части набережную", и соседним дельфинарием. Его "захватили рейдеры-партнеры, всю жизнь паразитировавшие на питомцах, по той же причине: владелец дельфинов оказался недостаточно ушлым". С их слов, "самому образовательному учреждению из арендной платы театра ничего не перепадало", городу только театр обходится недешево. Ставка аренды помещений, определенная городом, во дворце сегодня составляет около 1200 рублей за кв. м., аренда 745 метров театру почти в 900 тысяч рублей ежемесячно, а также коммунальные и другие платежи за Дворец осуществляет город, зарплату им платит, Елизаровы - платят за себя сами. В 2016 г. на поддержку и развитие из бюджета города выделено Театру танца 15 млн. рублей, театру им. Луначарского на те же цели - 5,5 млн. рублей, подведомственному образованию ДДЮТ - 700 тысяч. (фото 6) Работники Дворца заявили, что "он обратился в 2009г. с просьбой выделить ему 81 помещение в южном крыле здания на всех этажах - с первого по четвертый. Свою просьбу он мотивировал тем, что в условиях нехватки площадей театр не может претендовать на получения звания академического или народного". (фото 4, как факт лжи)

Работники дворца говорят, что "первые несколько лет Елизаровы мирно соседствовали с другими коллективами, хотя и вели себя несколько обособленно, уже тогда, помимо детей, у Елизарова была группа синьоров — взрослых танцоров — мечтающих реализоваться в качестве профессиональных исполнителей, а сам руководитель вынашивал планы по созданию собственного театра".

В своих поступках никто не расскаивался. Чиновники пытались убедить, что мировая практика строительства театров в центре города и ближе транспортной развязки - ложна, а несогласие Елизаровых интерпретировали наглостью, заносчивостью, жадностью и хамством. Работники дворца убеждали, что через напор, бескомпромиссность и «майдан» - именно так руководители должны отстаивать интересы своего коллектива — это признают сами работники в своей статье. Они считают причиной всех бед соглашательскую политику бывших директоров учреждения.

На помощь Дворцу пришли парламентарии Севастополя в лице Т.Щербаковой и Заксобрания, которые предложили танцорам годовую аренду занимаемых ими помещений, как максимальный срок и срок поиска новой площадки. В департаменте образования, создали специальную комиссию, которая занимается вопросами согласования возможности аренды в учреждениях образования, исходя из того, не мешает ли данная аренда помещения образовательной деятельности, окончательное решение принимает департамент по имущественным и земельным отношениям. Законодательное собрание призвали сохранить все помещения ДДЮТ и не передавать их в бессрочную аренду театру танца. Родители сетуют, что кабинеты переполнены, а их чада ютятся вместо положенных 20-ти человек по 30 в одном классе. Однако В.Елизаров считал, что дело совсем не в детях, некая инициативная группа Чалого действует в своих интересах, желая откровенно говоря, "отжать" часть помещений, где в данный момент располагается труппа театра. "Можно построить театр и в поле… но надо учитывать и удобство для посещения театра людьми". И говорил: «Рассуждает о театре очень много людей, несведущих в искусстве. Можно собрать слушания по театру, спросить у людей, нужен им театр или нет. Если городу не нужен театр – пусть его закроют. Театр для меня – это слишком больно, я его создавал всю жизнь». Лёша Рарыцкий после написал: «Проанализировав кликуш по всем публикациям, прихожу к выводу: травля организована с улицы Корчагина, Куницинские люди (а их еще в городе много) время от времени третируют».

Никто никогда не вспоминал, что в школе танца тоже занимаются дети, и они окажуться на улице. Анонимы подняли крик в сети: Елизаров долларовый миллионер, может сам построить себе театр, или провести реконструкцию, но не хочет, или за огромный счет бюджета под Дворец со всеми дорогими удобствами, или захватить здание Дворца детского и юношеского творчества, который и есть настоящая жемчужина и визитная карточка города, а не театр, которому, по их мнению, этот статус присвоил Ющенко. Это неправда, и в интернете есть факты доказывающие это, еще при президенте Кучмы его присвоили сами жители. Говорили, что он хочет захватить театр Луначарского и все объекты культуры города, что имеет власть над депутатами и отказывает им в проектах на театр, притесняет детей. Было заявление, что "Елизаров опозорился перед президентом, который поставил его на место и пресек его мечту о театре, посоветовав строить новый крейсер и выступать там, зная со всеми в РФ, какой он вор и вымогатель". На замечания о сердечных проблемах Вадима Елизарова, звучали "пожелания": "принять все это близко к сердцу" и "мне плевать, пусть умрет". Никто не выступал в его защиту, а так, как он все это читал и переживал, "близко" принял.

"Три года в ДДЮ занималась. И вот после их выступлений любили собирать бисер от костюмов в актовом зале. Тоже себе такие костюмы хотели дорогие. А у нас в коллективе одна помада на весь состав". Эта информация обобщена с комментариев к статьям и удаленных тем из форума.

Сын Александр сообщил, отец пришёл поздравить с 85-летним юбилеем коллектив театра им. Б.А. Лавренёва ЧФ России. «Сейчас я вас поздравлю, а вечером меня, к сожалению, с вами не будет...» – были последние его слова. Выступал перед коллективом театра на сцене, внезапно, ему стало плохо. Сотрудники театра перенесли его из концертного зала в кабинет главного режиссера, усадили там, после чего он потерял сознание. «Скорая» приехала через 17 минут, но он был мертв, выдвинули версию – сердце. 28 мая он умер, а 31 мая его отпели во Владимирском соборе и похоронили в усыпальнице Адмиралов. Он не умер во время банкета, как пишут в прессе, не дожил до него. Во время похорон и прощания, в здании Театра танца, пришел губернатор Овсянников, чиновники пришли в белых рубашках, а глава Заксобрания Щербакова в очень коротком бежевом платье и красных туфлях на раздвоенном каблуке, купленных за 9 миллионов. Как пишут очевидцы, столько бы стоило строительство театра, а Елизаров был бы жив. Также жители говорят, что только ежемесячные премии чиновников при РФ 300-400 тысяч рублей.

Кривов продлил срок аренды Театру танца на пять лет до 2022 года, и руководство ДДЮТ смолчало, ответных статей не последовал, пару человек вспомнило детей где-то и все. Овсянников поговорил с Президентом, и последним была выделена программа по строительству театра танца до марта 2018 г. Поклонники собрали с артистами театра подписи и в августе 2017г. театру было присвоено имя «Вадима Елизарова». Перебрав все возможные варианты, чиновники нашли в отдаленном спальном районе с плохой транспортной развязкой у «Муссона» пустырь, рядом с парком и до сегодня, июнь 2018г., еще не начинали строительство. Строить поручили московской компании.

А.Елизаров надеется получить здание к 2020г. В крымском мосте был заинтересован Президент РФ, он поручил, назначил своего человека, следил, и сделал в указанный срок, а в Севастополе местные чиновники уже продали строительство одного объекта российской компании, из-за которой потеряли деньги, не вышли в срок, будут перестраивать недостроенное с другими. Если театр построят он получит госфинансирование и статус, в ином случае будет выселен после 2022г. на улицу.

Справка

Вадим Елизаров - Заслуженный деятель искусств Крыма, Лауреат Государственной премии Крыма, Заслуженный работник культуры Украины, Народный артист Украины, кавалер Международного ордена Святого Станислава, ордена "За заслуги" III степени, кавалер почетного знака "За заслуги перед городом", кавалер ордена Форума мира «Миротворец». Член жюри проектов «Танцы со звездами» и «Танцы со звездами-2», «Танцую для тебя», профессор и заведующий кафедрой хореографии КУКИиТ (Крымского университета культуры, искусств и туризма), до 2011 года профессор кафедры хореографии Киевской академии танца и международного Харьковского славянского университета, создатель и художественный руководитель Севастопольского Академического Театра Танца. Почетный Президент Севастопольского Танцевального союза, Руководитель Регионального отделения Российского танцевального союза в Крыму и Севастополе, Судья международной категории.

О себе: Профессия: авиационный инженер, экономист, балетмейстер Жизненное кредо: “главное чтобы совесть была чиста” Любимый парфюм: “Fahrengeit” Любимые мировые бренды: Voronin, Барбера и др. итальянские дизайнеры Любимые города: Севастополь, Москва, Киев, Париж Любимый праздник: 8 марта - я просто женщин люблю. Марка автомобиля: Land Rover.

Дети: Диана Елизарова (р. 1970г.) и С.А. Гринев (р. 1970г.) внуки – Маргарита (1998г.), Артур (2000г.). Дети Денис Елизаров (р. 1970г.) и Н.Ю. Елизарова (Мигунова) (р. 1974г.) внучки – Александра-Мария (р. 2001г.), Вера (р. 2011г.) и София (р. 2016г.). Дети Александр Елизаров (р. 1981г.) и Н.Д. Иванова (р. 1984г.) внуки Ева (р. 2010г.), близнецы - Альберт и Алексей (р. 2015г.).



Обновлен 11 сен 2018. Создан 04 мар 2017